выставка Казахстан
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок



<< назад к списку

Инициатива наказуема исполнением

Поэтому многие сотрудники опасаются, что- либо предлагать и стараются просто выполнять только ту работу, которую им поручили.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Игорь Мелехин, директор по развитию компании-поставщика профессиональной косметической продукции, г. Караганда, Казахстан

1. Что в компании должен решать сам сотрудник, и в решении каких вопросов может участвовать? Прислушиваетесь ли Вы к его мнению: методы поиска клиентов, как проводить мероприятия для покупателей, как поддерживать лояльность потребителей, какие акции проводить, что-то еще...

В различных компаниях степень ответственности регулируется самостоятельно.

В крупных компания 200 и более человек - все жестко регламентировано. Имеются должностные инструкции, которые четко указывают на степень ответственности в принятии решений по вопросам компании. В средних компаниях от 50 человек и выше то же существует степень ответственности, но она дает больше возможностей для маневра. Но в основном, что касается финансовых вопросов, сотрудник четко регламентирован и может давать скидки только в пределах установленных руководством.

В частных компаниях от 3 человек очень часто сотрудники имеют возможность маневрировать в ценовом сегменте. Но в основном вопросы цены и скидок жестко регулируются руководством.

В крупных компаниях сотрудник в основном владеет информацией необходимой ему для выполнения должностных обязанностей.

В средних -круг обязанностей дополняется оформлением бухгалтерских документов

Зачастую в малом бизнесе менеджер «и швец и жнец и на дуде игрец» , то есть выполняет практически весь спектр обязанностей самостоятельно.

Существуют в некоторых компаниях (я сам применял) «круглые столы» - это когда, Менеджеры по очереди высказывают мнение по поводу решения тех или иных вопросов.

После того, как все выступят, идет коллективное обсуждение .Чаще всего после этого находится наиболее правильное решение определенной проблемы.

Но чаще всего к мнению сотрудников никто не прислушивается. Впрочем, и сами они не очень что-то предлагают. Потому, что каждая инициатива наказуема исполнением. Поэтому многие сотрудники опасаются, что- либо предлагать.

2. Обсуждаете ли вы с сотрудниками вопросы ценообразования, скидок, бонусов, давали ли они вам когда-нибудь дельные советы по этим вопросам?

Да я постоянно обсуждаю с сотрудниками вопросы по скидкам и бонусам. За все время работы в бизнесе был только один дельный совет по продвижению товара. Но в основном исполнители инертны. Я сам, когда был наемным работником, в силу своей активной позиции и большого опыта в рекламе (5 лет) дал советы Президенту компании. Сделал расчет экономических показателей. Сколько необходимо продать продукции, что бы окупить затраты по акции. Таких акций было три, и 80% акций увеличили в краткосрочной перспективе прирост на 30%-40%.

Когда я показал эти выкладки Генеральному, он решил, что слишком умные сотрудники ему не нужны. А потом всем говорил, что это его заслуги. И меня сразу уволили. Поэтому сотрудники стараются просто выполнять только ту работу, которую им поручат.

3. Подписывают ли ваши сотрудники соглашение о неразглашении коммерческой тайны, и понимают ли, что кроется за этим термином?

В компаниях , где беспокоятся о безопасности своей информации-это обязательное условие. Потому, что очень часто встречаются сотрудники, которые не понимают степени важности неразглашения информации об объеме продаж , клиентах и тому подобного.

В основном там, где есть служба безопасности, эти вопросы контролируются достаточно жестко. Просматриваются файлы, которые вызывали интерес у того или иного сотрудника . Файлы располагаются на сервере и каждый сотрудник имеет коды доступа к файлам. Иногда служба безопасности даже ведет видеозапись работы сотрудников. Имеются журналы прихода и ухода с рабочего места.

4. Знают ли сотрудники на самом деле «что делать, куда звонить и куда бежать» в экстремальных ситуациях - приход проверяющих органов, несчастный случай, пожар и т.п. Проводите ли Вы «учебные тревоги».

За все время работы не было ни одного тренинга по вопросам безопасности.

Обычно никто не знает, что делать в экстремальных ситуациях. Чаще всего это упущение руководства. Единственное - в некоторых производственных компаниях проводится инструктаж по технике безопасности. Но он никак не связан с «Учебными тревогами»

5. Самый ценный совет, который вы когда-либо получали от своего сотрудника.

Самый ценный совет был такой. Скорее всего, это даже был не совет, а констатация факта. Расскажу немного подробнее:

Я работал в крупной компании руководителем самостоятельного подразделения.

У меня в подчинении работал завгар. У него в свою очередь в подчинении был слесарь и 20 водителей. Так вот каждое утро он приходил и кричал на всех подряд по поводу и без повода.

Я вызвал его и сказал ему , что «если ты так будешь относиться к работникам они все разбегутся». А текучка кадров мне была не нужна . Я ему посоветовал вникнуть в дела каждого работника, чем он «дышит» , что для него важно. Прошло три месяца, и коллектив транспортного отдела стало не узнать. Они стали добровольно соглашаться выходить в субботу и воскресенье и совместно со слесарем и зав. гаражом производить ремонт машин. Таким образом за шесть месяцев у меня не было поломки в течении рабочего дня ни разу. Когда я уходил с компании - слова завгара были такими: «В работе и в жизни к людям надо относится так, как ты хочешь , чтобы относились к тебе» Большего я и желать не мог.

6. Расскажите о каком-то веселом случае, связанном с Вашими сотрудниками на работе.

Самый смешной случай на работе. Началась перестройка я работал в средней компании - завод «Тетра Пак» по разливу сока и молока. Начальство начало внедрять всякие иностранные новшества в рабочий процесс.

По американским стандартам все руководители и менеджеры сидят в одном зале.

Сидим мы работаем. Какая-то тетка странная туда сюда ходит, ходит что-то переставляет. То на моем столе, то на соседнем. Короче, минут сорок она мельтишила перед глазами. А я ее первый раз вижу за 3 года работы. Наконец она вышла, я спрашиваю у соседа-это кто такая. Он говорит это КООРДИНАТОР ЧИСТОТЫ. Я говорю уборщица, что ли? Он говорит, что я отстал от жизни, что еще есть кофе-леди (секретарша). Я долго смеялся. А было это в лихие 90-е.

Игорь Николаевич Мелехин

Игорь Николаевич Мелехин, директор по развитию компании ТОО IrisBeauty, www.Irisbeauty.kz Казахстан, г. Караганда, ул. Ермекова 11/2, оф.318, Телефоны 8 (7212) 973-911, 8-701-9721630

02.06.2015




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Казахстана

Ассоциация Индустрии Красоты объявляет об открытой РЕГИСТРАЦИИ Ассоциированных Членов, которым может стать любое предприятие индустрии красоты Казахстана:

1. мастера (ИП) и салоны красоты)
2. Обучающие центры
3. Поставщики косметической продукции
4. Представители косметических брендов

Ассоциация оказывает своим членам информационную, юридическую, консультативную и другие виды помощи и поддержки.
Подробнее ...

Экскурсия по выставке

Лечебная косметика
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских